Социальные работники отделения социального обслуживания на дому с. Горькая Балка Советского комплексного центра социального обслуживания населения среди получателей социальных услуг проводят профилактическое информирование по недопущении мошеннических действий.
Так, получателю социальных услуг гражданке «Х» поступил телефонный звонок от неизвестного который представился сотрудником полиции и сообщил что ее внук виновен в ДТП, где есть жертвы, чтобы решить вопрос полюбовно нужно перечислить 40000 рублей на реквизиты которые ей сообщат.
Гражданка «Х» ответила мошеннику что переводить деньги не умеет, и плохо ходит, преступник потребовал под угрозой того что ее внука арестуют, и посадят в КПЗ, что бы она срочно и без вопросов шла к ближайшему банкомату и там ей объяснят что делать и на какие кнопки нажимать, после чего получатель «Х» позвонил социальному работнику, рассказал об случившемся и настаивал, требовал, просил, несмотря на ранее проведенные с ней беседы чтобы социальный работник срочно пришел и перевел деньги по указанному счету так как внук попал в беду.
И только после того как социальный работник очень долго ее переубеждал и объяснял что ей звонили мошенники, получатель «Х» отказалась от проведения операции по переводу денежных средств, и обратилась в органы внутренних дел по вышеуказанному факту.
Стать жертвой мошенников может любой человек независимо от возраста и сферы свой деятельности, но чаще всего на удочку бессовестных дельцов попадаются люди старшего поколения, или инвалиды.
Люди старшего поколения в силу своего пожилого возраста и состояния здоровья являются лакомым куском для преступников ведь их так легко обмануть, они словно дети, наивны и доверчивы их проще обмануть, запугать, они не привыкли пользоваться новыми технологиями.
Старики особенно одиноко проживающие в виду изолированного образа жизни легко идут на контакт, у них обострена потребность в общении, они безоговорочно доверяют каждому кто произнесет слово участковый уполномоченный полиции, сотрудник пенсионного фонда, медицинский работник, сотрудник ЖКХ, или волшебное слово благотворительная помощь пожилым и инвалидам.
Мошенники умело заговаривают пожилых людей, убеждают в своей правоте, легко входят в доверие и зачастую пенсионеры отдают им все свои кровные последние сбережения.
Обеспечение безопасности пожилых людей, инвалидов получателей социальных услуг, является одной из первых главных задач стоящих перед социальной службой.
Как говорится кто предупрежден тот вооружен, сотрудники социальной службы ежедневно при посещении получателей социальных услуг проводят беседы с получателями социальных услуг, объясняют возможные схемы обмана, и как себя при них вести.
Человек который занимается преступным видом деятельности в виде мошенничества это хорошо подготовленные, прожженные люди, прошедшие школу жизни, зачастую хорошие психологи, направившие свой талант в криминальное русло, для них нет такого понятия, «Ветеран Великой Отечественной войны», нет такого понятия как старость, инвалид, честь, совесть, горе. У мошенников своя религия, и они молятся только деньгам.
Берегите себя.