*****
УТВЕРЖДЕНО
приказом ГБУСО
«Советский КЦСОН»
12.08.2016 № 245-А
Положение
о пункте проката инвалидно-реабилитационной техники
государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения»
1. Общие положения
1.1. Пункт проката инвалидно-реабилитационной техники (далее- пункт проката) функционирует при отделении срочного социального обслуживания (далее- отделение) государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее- центр).
1.2. В своей деятельности пункт проката руководствуется Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Ставропольского края, постановлениями Правительства Российской Федерации, Ставропольского края, Губернатора Ставропольского края, приказами, распоряжениями министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, требованиями Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. приказами и распоряжениями директора центра, положением об отделении и настоящим Положением.
1.3. Пункт проката предоставляет во временное пользование предметы технических средств реабилитации бытового и медицинского назначения гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, направленной на поддержание их жизнедеятельности
1.4. Перечень предметов проката утверждается директором центра и может быть изменен по мере необходимости.
1.4.1 Предоставление оплаты за пользование предметами проката производится в срок до 6 месяцев для граждан.
1.4.2 Размер оплаты за предоставленные услуги определяется тарифами, утвержденными директором центра.
1.4.3 Детям-инвалидам предоставляются предметы проката бесплатно со сроком от месяца до года, в зависимости от индивидуальных потребностей, приобретенные за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерацией.
2.Функции и задачи
2.1. Основной задачей пункта проката является удовлетворение потребностей граждан, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в технических средствах реабилитации бытового, медицинского назначения.
2.2. В целях обеспечения потребностей граждан и детей-инвалидов средствами и предметами пункта проката осуществляется работа по своевременному учету и контролю выполнения заказов обратившихся, соблюдения сроков, правил пользования предметами и их технического состояния, расширению и пополнению ассортимента, проведению мероприятий по повышению качества обслуживания граждан, детей-инвалидов, пунктом проката.
3. Регламент работы
3.1. Выдача гражданам предметов пункта проката осуществляется на основании следующих документов:
личного заявления;
документа, удостоверяющего личность гражданина.
Выдача детям-инвалидам (законным представителям ребенка-инвалида) предметов пункта проката приобретенных за счет средств Фонда осуществляется на основании следующих документов:
справка выданная территориальным бюро МСЭ ребенку-инвалиду;
заявления законного представителя ребенка-инвалида;
документ удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида.
3.2. Предоставление предметов пункта проката во временное пользование производится на договорной основе, соответствующий договор заключается между гражданином, законным представителем ребенка-инвалида и центром. Реабилитационное оборудование пункта проката для детей-инвалидов может предоставляться по направлению отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, так и при индивидуальном обращении граждан имеющих в семье детей-инвалидов.
3.3. Гражданам, законным представителям ребенка-инвалида пункта проката выдаются предметы, находящиеся в исправном виде, пригодные к эксплуатации. С гражданами, законными представителями ребенка-инвалида проводится инструктаж по правилам пользования предметами пункта.
3.4. Граждане, законные представители ребенка-инвалида обязаны соблюдать правила эксплуатации, обеспечивать сохранность предметов и возвращать их в пункт проката в установленные сроки согласно договора.
3.5. Пункт проката предоставляет технические средства реабилитации и предметы бытового, медицинского назначения гражданам на платной основе, а законным представителям ребенка-инвалида бесплатно в соответствии с действующими тарифами на дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае, утвержденными директором центра.
3.6. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг, вносятся в кассу центра в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отчетности.
3.7. Пункт проката может предъявлять гражданину требование о досрочном возврате предметов проката:
если гражданин, законный представитель ребенка-инвалида пользуется предметами проката не в соответствии с его назначением;
если гражданин, законный представитель ребенка-инвалида умышленно или по неосторожности ухудшает состояние предметов проката;
в случае снятия с ребенка-инвалида статуса инвалидности;
в случае форс-мажорных обстоятельств;
если гражданин не внес оплату за пользование предметами проката в срок, установленный договором.
4. Основные принципы работы
4.1. Адресность предоставления услуг.
4.2. Доступность и своевременность оказания услуг обратившимся в пункт проката.
4.3. Мобильность и оперативность в решении социальных проблем.
4.4.Уважение к достоинству, правам и интересам каждого обратившегося.
5. Управление работой
5.1. Ежеквартально ответственное лицо составляет отчеты, готовит информацию об оказанных услугах по установленной форме.
5.2. Контроль за организацией работы пункта проката осуществляет заведующий отделением и несет персональную ответственность за ее состояние.
*****
УТВЕРЖДЕНО
приказом ГБУСО
«Советский КЦСОН»
12.08.2016 № 245-А
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы школы для родителей по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее-отделение) государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Советский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее-центр)
1. Общие положения
Положение разработано в соответствии:
федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
требованиями Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
законом Ставропольского края от 09.12.2014 года № 114-кз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае»;
постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2014 года № 560-п «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ставропольском крае».
Школа для родителей по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому обусловлено основными направлениями государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации, целью которой является обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в общество.
Срок дистанционного обучения семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому составляет не менее полугода.
Школа для родителей позволяет:
создать прямую линию доверия для родителей, где их безоценочно выслушают и помогут найти ответы;
постоянно информировать родителей о продвижении ребенка, текущих успехах и трудностях;
проектировать и совместно находить решения;
организовать коррекционно-развивающую работу с семьей в целом: с мамой, папой, ребенком;
обмениваться опытом и организовывать обсуждения;
создавать ситуации успеха для родителей, ребенка, а также делиться эффективными технологиями.
Проект школы для родителей осуществляет свою деятельность на основе разработанной программы по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому. Важным условием реализации программы является сотрудничество специалистов с семьей ребенка-инвалида. Программа предназначена для реабилитации на дому семей с детьми инвалидами, методом дистанционного обучения на расстоянии, при которой специалисты и семьи с детьми-инвалидами физически находятся в различных местах и контактируют через сеть Интернет, для поддержки семьи, в которой растет ребенок-инвалид, для социальной, психолого – педагогической информационной поддержки и просвещения родителей (законных представителей), а также освоение ими базовых навыков для самостоятельной реабилитационной деятельности на дому, через организацию индивидуального сопровождения семьи.
2. Основные цели и задачи школы для родителей
2.1. Основные цели проекта:
дистанционное обучение семей с детьми-инвалидами, методом их реабилитации на дому;
включение родителей в процесс социально-психологической реабилитации ребенка в отделении реабилитации.
2.2. Основные задачи проекта:
формирование партнерских отношений родителей со специалистами учреждения;
изучение социально-бытовой среды ребенка;
преодоление у родных ребенка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием ребенка-инвалида;
формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка;
формирование навыков социальной активности и конструктивного поведения родителей;
обеспечение преемственности между семьями, воспитывающими детей-инвалидов и интеграции их в общество;
обучение родителей коррекционно–развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
3. Организация работы школы для родителей
3.1. Психолого-педагогическое сопровождение с помощью On-line технологий специалистами отделения:
специалисты по социальной работе;
логопед;
психолог.
3.2. Сетевое взаимодействие с родителя реализуются в следующих формах работы:
Служба Интернет доверия;
Служба обратной связи;
Дистанционный «мозговой штурм»;
Сетевой тренинг;
Сетевое проектирование - Марафон идей;
Детско-взрослое on-line-консультирование.
3.3. Получатели социальных услуг семьи с ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет обслуживаются бесплатно.
3.4. В проекте «Школа для родителей» по дистанционному обучению участвуют 8 семей с детьми-инвалидами, проживающих в отдалённых сельских пунктах, либо имеющих тяжёлые нарушения патологии опорно-двигательного аппарата, состоящие на учёте в отделении.3.5. Практическая значимость проекта–это развитие психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать помощь не только ребенку, но и себе.
3.6. Прогнозируемая результативность проекта – это создание среды сетевого консультирования родителей, детско-взрослого консультирования, ситуации успеха для родителей; преодоление у родных ребенка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием ребенка-инвалида; формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка; формирование партнерских отношений родителей со специалистами учреждения; формирование навыков социальной активности и конструктивного поведения родителей; обеспечение преемственности между семьями, воспитывающими детей-инвалидов и интеграции их в общество; обучение родителей коррекционно–развивающему взаимодействию с ребенком в домашних условиях.
3.7. Индикаторы и показатели эффективности проекта – это преодоление у родных ребёнка психологического дискомфорта, связанного с воспитанием «особенного» ребёнка, повышение уровня родительской компетенции, в результате дистанционного обучения.
3.8. Актуальность проекта – это применение интернет технологий, дистанционное пролонгированное сопровождение процесса реабилитации ребёнка в домашних условиях.
*****