Не первый год в Советском комплексном центре социального обслуживания населения на базе отделения по работе с семьей и детьми, осуществляет реабилитацию с детьми-инвалидами и несовершеннолетними находящихся в трудной жизненной ситуации согласно их индивидуальной программы предоставления социальных услуг инструктор лечебной физической культуры.
Занятия ЛФК помогают оказывать целенаправленное и последовательное влияние на физическое состояние ребенка, частично или полно преодолевать физиологические ограничения. Программа физической реабилитации нашего отделения основана на принципах: индивидуального подхода, постепенности, системности, новизны, разнообразия и комплексности. Выбор средств ЛФК зависит от состояния ребенка, назначенного ему режима двигательной активности и условий.
Свою работу с детьми специалист строит по принципу сотрудничества, стараясь передать каждому ребёнку определённые знания, умения и навыки. Специалист понимает, что только при наличии подлинного сотрудничества взрослого и ребёнка можно добиться положительных результатов. Включаясь в оздоровительную работу, она старается создать у таких детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья.
Используются активные формы, методы и приемы обучения для повышения эффективности коррекционно-развивающегося процесса в работе инструктора ЛФК.
Зал ЛФК оснащен современным оборудованием: спортивные тренажеры, шведская стенка, сухой бассейн, гимнастические палки, обручи, скакалки, мячи, массажные дорожки и коврики, мягкие модули, эспандеры, настольные спортивные игры. Все это оборудование широко применяется на каждом занятии с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.
Специалист использует информационно – компьютерные технологии в коррекционной работе с детьми. Это яркие, красочные, интересные презентации, разработанные по многим лексическим темам которые удерживают произвольное внимание детей к изучаемому материалу и способствуют его более глубокому усвоению.
Не всегда получаем ожидаемую отдачу, положительную динамику результатов обучения. Но от этого работа каждодневная, кропотливая, порой незаметная для окружающих, не становится менее значимой.