В рамках краевой программы «Право быть равным» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Советского комплексного центра социального обслуживания населения организована работа школы для родителей по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами методом их реабилитации на дому.
В проекте «Школа для родителей» участвуют 8 семей с детьми-инвалидами, имеющими тяжёлые нарушения патологии опорно-двигательного аппарата. Для каждой семьи приобрели ноутбук, для того, чтобы они смогли напрямую общаться со специалистами отделения Все они проживают в отдалённых населенных пунктах района и не всегда могут приехать в отделение, чтобы посетить психолога или логопеда. Поэтому данный проект оказался для них как нельзя кстати.
Ещё в начале 2016 года с родителями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, и участвующими в программе «Право быть равным» была проведена разъяснительная работа. Специально для них разработана программа занятий, организована работа по охвату семей с детьми-инвалидами, разработан график работы проведения индивидуальных занятий, а также оформлен информационный стенд по реализации краевой программы «Право быть равным» на 2015-2017 годы. В сентябре 2016 года специалисты отделения подготовили и систематизировали методический материал для родителей: давали рекомендации и советы, организовывали консультации, разработали игры, упражнения, этюды.
Помимо занятий в «Школе для родителей», специалисты отделения по работе с семьей и детьми осуществляют психолого-педагогическое сопровождение с помощью On-line - технологий: О.М.Литвинова, Е.В.Приходько и М.Ю.Седова регулярно «навещают» обслуживаемые семьи, оказывают родителям социально-педагогическую помощь и проводят игровые занятия на развитие коммуникативных навыков у детей. Рекомендации по коррекции поведения дает психолог О.В.Лютова, логопед О.А.Аксентьева проводит домашние логопедические занятия.
За время работы проекта проведено уже 80 индивидуальных занятий по дистанционному обучению семей с детьми-инвалидами, при этом как специалисты, так и родители отмечают положительную динамику в поведении и развитии их ребенка, в улучшении детско-родительских отношений. Ведь, как оказалось, не только детям, но и их родителям не в меньшей степени необходима психологическая помощь, хотя понимают это далеко не все.
- Внедрение такой новой формы работы, как дистанционное обучение, позволит оперативно управлять ситуацией развития, продумывать эффективные пути решения нестандартной ситуации совместно с психологом, логопедом и специалистами по социальной работе, проводить индивидуальные консультации отдельно взятой семьи. Такие формы работы будут использоваться параллельно с проведением занятий в очной форме для тех детей и родителей, которые по каким-либо причинам не могут присутствовать в данный момент в отделении, но способны принимать участие в занятии, находясь в домашних условиях,- прокомментировала необходимость внедрения данной формы работы директор Центра Г.З.Орлова.