• 001img.jpg
  • 002img.jpg
  • 003img.jpg

 В конце сентября в духовно-просветительском центре «Ковчег» прошло заседание «круглого стола», посвященное проблемам «социального здоровья» в библиотечно-информационной деятельности в области духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также роли библиотек в работе с «трудными детьми» и профилактике асоциальных явлений.

В работе «круглого стола» приняли участие социальные педагоги, представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Советского комплексного центра социального обслуживания населения, органов внутренних дел, духовенства, библиотекари.

Обсуждение началось с результатов опроса учеников старших классов, которые на вопрос: «Читают (или читали) ли родители с ними какие-либо книги?», абсолютным большинством ответили - нет. Несколько подростков вспомнили, что в младшем возрасте родители читали им детские книжки, и совсем единицы обсуждают в семье прочитанное или увиденное. А между тем семья является важным элементом системы образования и воспитания ребенка, и немаловажная составляющая духовно-нравственного воспитания ребенка-семейное чтение.

К сожалению, любовь к чтению занимает далеко не первое место в системе ценностей сегодняшнего школьника. Результаты того же опроса показывают, что многие художественные произведения, входящие в школьную программу, учащиеся либо не знают вовсе, либо знают вскользь из экранизаций произведений художественной литературы или краткому описанию произведения. Да и то просмотру «серьезного» фильма сегодняшние школьники предпочтут «супер — боевик», «фэнтези» или компьютерную игру. Задача же библиотек состоит в том, чтобы противостоять негативным процессам проникновения в сознание людей сомнительных ценностей, помочь возродить лучшие национальные духовные традиции. Поэтому еще с детских лет необходимо воспитывать у юного читателя художественный вкус и читательскую культуру. «Роль библиотекаря состоит не только в том, чтобы сориентировать ребенка в репертуаре современной детской литературы, но и помочь отторгнуть низкопробную литературу»,- подчеркнула заведующая детским отделением Центральной библиотеки Г.В.Денисенко. По её словам, библиотечные фонды располагают большими информационными ресурсами, с помощью которых можно найти ответ практически на любой вопрос в сфере нравственности, духовности, психологии, творчества и эстетики.

Стараясь восполнить пробел у школьников в знании литературы, в духовно-просветительском центре «Ковчег» имеется видеотека экранизаций произведений русской классики, входящих в школьную программу по литературе. Благочинный православных церквей Зеленокумского округа протоиерей Роман Квитченко обратил внимание присутствующих на немаловажную роль в воспитании личности православной литературы и православных ценностей.

Особо участники «круглого стола» остановились на волонтерском движении среди учащихся школ. Заведующая «Ковчегом» А.Квитченко рассказала о практическом опыте волонтерского движения. Можно сказать, что в нашем городе оно пока ещё «молодое» и постепенно развивается. Был отмечен положительный опыт городской средней школы № 11, где ученица 11 класса Милана Кузьминова, активистка молодежного волонтерского движения, проводит экскурсии для своих сверстников по историческим и памятным местам г.Зеленокумска.

Об основных направлениях социальной работы с «трудными детьми» рассказала присутствующим на заседании заведующая отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних Советского комплексного центра социального обслуживания населения А.Д.Шинавова.

 

 По завершении работы «круглого стола», присутствующие на нем приняли резолюцию.

001543696
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего:
980
1124
5473
18272
1543696