ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ [ВЫХОД]
В Советском комплексном центре социального обслуживания населения завершился очередной учебный год в Школе социального работника. В ходе обучения социальные работники осваивали законодательную базу социального обслуживания населения, опыт практической деятельности учреждения по организации социального обслуживания населения, требования к личностным качествам социального работника. Познакомились с новшествами в трудовом законодательстве, элементами доврачебной помощи при оказании социальных услуг, наблюдением за состоянием здоровья пожилого человека. По окончании занятий, как и положено, все слушатели получили удостоверения об окончании курсов. Ведь занятия в школе - это своеобразные курсы повышения квалификации, формирующие знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы с получателями социальных услуг учреждения, а также оказание помощи в адаптации к условиям труда вновь принятым работникам.
Занятия проходили как в актовом зале учреждения, так и в структурных подразделениях. Обучение прошел стопроцентный состав социальных работников - 94 человека. Специалисты центра рассказывали о ходе реализации мероприятий «Дорожной карты», о тех задачах, которые ставятся перед соцработниками сегодня. Немало внимания было уделено взаимодействию учреждений социальной защиты населения. Специалисты управления труда и социальной защиты, пенсионного фонда, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг выступали перед слушателями, рассказывая им о мерах социальной поддержки, предоставляемых населению этими учреждениями.
Особое внимание в ходе обучения было отведено изучению действующего законодательства в сфере социального обслуживания: № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступившего в силу в январе этого года. Социальные работники постатейно разобрали новый закон, детально изучив положения договора о предоставлении социальных услуг и форму индивидуальной программы предоставления услуг.
Живой интерес у слушателей вызвали беседы психолога, затрагивающие взаимоотношения социальных работников с их подопечными, а также пути самосовершенствования. Много полезных навыков оказания первой доврачебной помощи почерпнули они в ходе практических занятий с медицинскими работниками учреждения. Об организации работы в условиях ЧС, правовых аспектах охраны труда социальным работникам рассказывал специалист по охране труда.
Такие занятия, как показал опыт, помогают социальным работникам принять правильные решения в нестандартных ситуациях и получать дополнительные знания, избегая многих ошибок.