Мошенничество-Фишинг
Социальные работники отделения социального обслуживания на дому с. Горькая Балка Советского комплексного центра социального обслуживания населения в ходе исполнения своих функциональных обязанностей по социальному обслуживанию пожилых людей получателей социальных услуг, проводят разъяснительные беседы и распространяют информационные материалы в виде буклетов, памяток, листовок о различных видах мошенничества.
В наши дни, в век развития интернет технологий слово мошенник приобретает гораздо более широкий смысл чем каких то 20-30 лет назад.
Люди пожилого возраста легковерны, зачастую они попадаются на удочку мошенников, ведь у людей которые зарабатывают деньги таким способом нет не совести, не чести, мошенников не интересует, что человек прожил свою трудную трудовую жизнь, всю жизнь работал и теперь его единственным средством к существованию является законная пенсия.
Мошенники это хорошо обученные люди зачастую с хорошим психологическим опытом, для них выкачивание денег является конвейером для обогащения.
В наших сегодняшних реалия наиболее распространенный вид электронного мошенничества так называемый «Фишинг» это вид мошенничества представляющий собой классическую схему внедрения в доверие к жертве с последующим отъемом денежных средств.
Действует мошенники так, к примеру на мобильный телефон жертвы приходит рассылка под видом рассылки от крупного банка которому все доверяют например «Сбербанк» в которой требуют оплатить кредит, или сообщают что на имя жертвы получен кредит, естественно жертва начинает противится этому требованию, так как к примеру займов у него в банке нет. Начинает звонить по номеру телефона который любезно предоставлен мошенниками в СМС рассылке, при разговоре с лже оператором жертву просят предоставить все данные по расчетному счету или по карте включая номер карты, пароли и пин коды, якобы для разбирательстве в ситуации или для проверки счета, жертва с полной уверенностью что разговаривает законным представителем банка в эмоциональном порыве сообщает свои данные и в итоге через некоторое время остается без своих сбережений на счетах.
Бывает так что у пожилых людей нет родственников с которыми можно посоветоваться и социальный работник для них становится родным человеком.
Наряду с тем, что получатели социальных услуг имеют постоянную мобильную связь с социальными работниками, напоминание им об безопасности лишним быть не может, ведь мошенники придумывают все новые и новые схемы обмана.